Автомобилистам и водителям знакома ситуация запуска автомобилей зимой, особенно если автомобильный аккумулятор "не первой свежести", и на улице далеко не плюсовая температура. Если есть возможность к автомобилю "подвести" удлинителями сетевое напряжение, или ещё лучше, когда автомобиль находится в электрифицированном гараже, предлагается в помощь пусковое устройство. В недавнем времени возникли проблемы с аккумуляторными батареями и нужно было придумать, как запускать автомобили своевременно и без проблем. Для этого необходимо было пусковое устройство.
Простое, тиристорное зарядное устройство для авто АКБ
Представлена схема зарядного устройства с тиристорным управлением, которое осуществляется сдвигом фаз. Схема проста. Всю конструкцию я монтировал на обыкновенном оргалите включая и конденсатор 10мкф в. Сопротивления R2 и R5 нужно брать не меньше, чем 2 Ватта. Перечень деталей Трансформатор я брал из советской паяльной станции на Ватт и перематывал вторичный провод, мотал я проводом приблизительно 1. Можно и тоньше, так как мощности вполне предостаточно, я бы даже сказал с большим запасом, у меня амперметр зашкаливает далеко за 10Ампер.
Несмотря на широкий ассортимент зарядных устройств для автомобильного аккумулятора, предлагаемый нам производителями всего мира, многие предпочитают собрать этот прибор своими руками. Все же купить — это одно, создать что-то самостоятельно и под свои запросы — другое. В этой статье мы рассмотрим несколько схем зарядных устройств на тиристоре, а одну, не особо сложную, даже попробуем собрать. Начнем с самой простой схемы тиристорного зарядного устройства ЗУ.
Всем привет, ранее я показывал схему мощного, тиристорного, зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов, а простая схема, хотя и обладала высокой надёжностью, но была лишена систем защит, наподобие защиты от обратной полярности и короткого замыкания. Сегодня речь пойдет о тиристорном, зарядном устройстве, но в ней уже имеются вышеупомянутые системы и защиты, таким образом представленная схема практически не убиваемая, одним словом надежная, как автомат Калашникова. Линейные, как правило, обладают малым кпд, поэтому силовой элемент — транзистор нуждается в большом радиаторе и дополнительном, активном охлаждении. Если нужно зарядное устройство на большой ток, либо пуско-зарядное, то нужно смотреть в сторону импульсных схем.