Это то, ради чего люди живут на СП! Нижний Новгород. Ваш регион г.
Математические ступеньки в рамках реализации ФОП ДО
Особое место математики в курсе наук состоит в том, что она, помимо умения решать предметные математические задачи, даёт человеку возможность научиться целенаправленно и осознанно применять научные способы познания мира, основанные на использовании таких важнейших мыслительных операций, как классификация группировка , сравнение, аналогия, анализ, синтез. Возможности развития этих процессов заложены от рождения в каждом человеке, но степень осознанного владения ими во многом зависит от того, насколько успешно они формировались в детстве и особенно в дошкольном возрасте. Как известно, важнейшей составляющей работы с дошкольниками является знакомство с элементарной целостной картиной мира. С этой точки зрения дошкольный курс математики есть по сути, знакомство детей с ещё одним математическим языком, на котором можно записывать сведения о мире. При этом мы предлагаем детям использовать набор таких универсальных общепринятых наглядных моделей, как рисунок, схематический рисунок, простейшая схема.
Цель: учить различать и сравнивать предметы по разным качествам величины. По приглашению воспитателя дети садятся за общий стол, на котором стоит матрешка. Воспитатель обращается к детям: «Я хочу поиграть с вами в веселых матрешек, но вижу, что здесь только одна матрешка, а где же остальные?
В пособии рассматриваются вопросы организации работы по развитию элементарных математических представлений у детей от четырех лет и старше с учетом закономерностей становления и развития их познавательной деятельности и возрастных возможностей. В книге представлено примерное планирование занятий по математике на год. Предложенная система занятий включает комплекс игровых заданий и упражнений, наглядно-практических методов и приемов обучения детей элементарной математике; помогает им овладеть способами и приемами познания, применять полученные знания и умения на практике. Это создает предпосылки для формирования правильного миропонимания, связывает обучение с окружающей жизнью, что в свою очередь позволяет обеспечить общую развивающую направленность обучения, связь с умственным, речевым развитием и разнообразными видами деятельности.
Похожие статьи
- Как сделать группу в вк популярной без накрутки бесплатно
- Прическа из хвоста поэтапно - Простые прически на средние волосы своими руками
- Мебель своими руками фасады кухни своими руками - Обновляем и реставрируем кухню лучшие способы с фо
- Украшение прически кружевом - Женские стрижки без челки: фото на короткие, средние