Роботизированная коробка передач КП стала ответом автомобильной индустрии на потребность современных водителей в оптимизации и упрощении процесса управления. Объединяя в себе черты механической и автоматической систем, РКПП предлагает уникальное сочетание преимуществ. Однако, как и любая технология, она имеет свои особенности, которые могут стать как плюсами, так и минусами в зависимости от конкретных условий эксплуатации.
Роботизированная коробка передач: плюсы и минусы
Разобравшись с устройством двигателя , можно смело переходить к его «паре». Ведь двигатель создает мощность, но именно через коробку передач эта мощность начинает путь к колесам авто. Об основных типах «коробок» и их устройстве — в материале Mafin Media. Любая КПП коробка переключения передач — это трансмиссия от англ. Крутящий момент простыми словами — сила, с которой вращается коленвал двигателя. Вопреки распространенному суждению, коробки переключения передач делятся не на «механику» и «автомат» что отчасти верно, но весьма условно , а на ступенчатые и бесступенчатые.
Преимущества и недостатки РКПП. Роботизированная коробка передач РКП , или секвентальная коробка передач, представляет собой усовершенствованную версию механической коробки передач, в которой процесс переключения передач автоматизирован при помощи электрических, гидравлических или пневматических актуаторов. Различие заключается в том, что в РКП роль водителя в управлении сцеплением и выбором передач минимизирована и передана электронике.
- Чем «робот» отличается от «автомата»
- Роботизированная коробка передач РКПП — популярный вид трансмиссии, который устанавливается на большинство современных автомобилей.
- Длительное время при покупке автомобиля будущий владелец мог выбирать трансмиссию из двух вариантов — «механика» или «автомат». Сегодня этот перечень дополнил третий вариант — коробка передач робот.
- Нажимая кнопку "Записаться на тест-драйв", Вы соглашаетесь С политикой защиты данных.
- Плюсы и минусы
- Скоро привычную Н-схему Ж-схема — в русской версии переключения передач заменит селектор с таким вот пазом в виде буквы «зю».
- Коробка робот похожа на механическую.
- Роботам лучше избегать дорог с плотным трафиком. При пробуксовке ЭБУ будет выдавать ошибочные команды и неправильно переключать передачи, что ведёт к повышенному износу деталей.
Для большинства людей все варианты коробок передач автомобиля делятся на механические и автоматические, где переключение идет без участия водителя. В первом приближении это верно, но с технической точки зрения существуют принципиальная разница между автоматической, роботизированной коробкой передач и вариатором. Принципиально коробка автомат состоит из редуктора и гидротрансформатора.